Дружная
Семейка Журнал
"Слово"
На
Одесской киностудии расцветала яблоня.
Одна-одинешенька, оставшаяся от
роскошного когда-то яблоневого сада, но
мужественно расцветающая каждой
весной... В прошлом году полюбоваться ее
свадебным нарядом посчастливилось
съемочной группе телесериала «Дружная
семейка». Шли дни, созревали яблоки,
вместе с ними «поспевали» и серия за
серией. И, наконец, настало время, когда
качество урожая могут оценить и
телезрители.
Игорь ЦВИГУНЕНКО
Режиссер Александр Полынников
работает на Одесской киностудии более
тридцати лет. Его операторская работа в
фильмах «Городской романс», «Туфли с
золотыми пряжками», «Д’Артаньян и три
мушкетера», «Приключения Электроника»
отмечены не только зрителями и
кинокритиками, но и Государственной
премией СССР. Его режиссерские работы «Берегите
женщин», «Возьми меня с собой», «Приморский
бульвар», «День любви», «Идеальная пара»,
«Обнаженная в шляпе» и другие не
оставляют равнодушными любителей
мелодрамы. И вот — новая работа:
— Александр Николаевич, что
представляет собой телесериал «Дружная
семейка»?
— Идея такого сериала пришла из
Америки. Подобного ему пока нет ни в
России, ни в Украине. Критики называют
такие произведений «ситкомом». По сути
— это простая бытовая история, которая
разыгрывается в одной декорации и
строится в ней все на юморе, шутках. В
нашем сериале действие происходит в
московской семье: мать, отец, двое
детей. В первом блоке «Дружной семейки»
детей было трое, но дочь, по сюжету,
уехала учиться в Питер. Зато вместо нее,
во втором блоке, в семью Потыкаевых
приезжает племянница: она пытается
поступить в театральный институт. От
нее пытаются избавиться, но
безрезультатно. Декорацию мы снимаем в
Одессе, а натуру — в Москве. Обычно
такие комедийные сериалы живут года
два. Они, как и люди, стареют, интерес к
ним пропадает. Сколько будет всего
серий у нас — пока неизвестно. Первый
блок «Дружной семейки» (режиссер Юрий
Стыцковский) состоит из 12 серий. Наш —
из 14-ти. Продюсер телесериала Юрий
Володарский — двигатель этой всей
истории — намерен продолжать съемки.
Кстати, для меня образцом комедийного
сериала служит «Городок»: он является и
единственным
долгожителем.
— Расскажите об актерах,
задействованных в «Дружной семейке».
— Главу семьи играет актер Московского
театра сатиры Александр Симонец.
Телезритель его пока не знает, но он
известен театральной Москве. Его жену
играет известная зрителям Марина
Дюжева, а в роли младшего сына
снимается Павел Ильин. В эпизодических
ролях заняты все главные режиссеры
одесских театров. Зрители увидят также
Валентина Смирнитского, Аню Самохину и
много других замечательных актеров.
— Кто автор сценария?
— Работает целый коллектив — одному
осилить такие сериалы нельзя. Идея,
концепция и разработка образов
принадлежат Юрию Володарскому, а он уже
поручает авторам из Москвы, Киева,
Одессы писать диалоги и сам сценарий.
— Ваш первый видеофильм?
— В 2000 году я снял в Москве 30-серийный «Салон
красоты». Съемки проводились тремя
камерами одновременно, сразу писался
чистый звук, и тут же делался монтаж.
— Кого читаете в свободное время?
— Чехова, Ильфа и Петрова. Чехов для
меня — библия. Когда надо прийти в себя,
я беру любой его томик, особенно ранние
рассказы. В словах люблю краткость и
емкость, присущие Ильфу и Петрову. «Путаясь
в соплях, вошел мальчик» — четыре слова,
а какая сразу картина встает!
Актрису
Марину ДЮЖЕВУ многие помнят по фильмам
«Мимино», «Трактир на Пятницкой», «По
семейным обстоятельствам»...
— Марина, ваша первая роль в кино?
— Пионервожатая в фильме «Засекреченный
город» после первого курса института.
Съемки меня чудовищно разочаровали.
Мелом отмечали метки, где надо стать и
произнести фразу. Я судорожно
отслеживала эти метки своими
близорукими глазами и мне было ужасно
плохо! Вернувшись в институт после
съемок, я сказала, что больше никогда не
буду сниматься в кино. И не думала, что
именно кино, а не театр, станет моей
профессией.
— Что для вас важно в работе с
партнером?
— Для меня очень важно, чтобы я к нему
хорошо относилась, потому что мне
необходимо говорить в кадре с
человеком, а не с пустотой. В «Дружной
семейке» у нас, актеров, совершенно
потрясающие отношения со всей
съемочной группой. И даже редкие
выходные часто проводим вместе.
— Что вы можете сказать о сюжете «Дружной
семейки»?
— Это — семейный сериал. Его могут
смотреть бабушка с внуком, мама с
детьми и не будут краснеть и
отворачиваться от экрана. Это семейное
кино, которого у нас очень мало. Герои
нашего сериала решают обычные проблемы,
знакомые и близкие большинству граждан.
У меня у самой большая семья:
старенькая мама, муж и двое детей 16 и 20
лет. И все они с удовольствием смотрели
первые 12 серий. Хотелось бы, чтобы наш
сериал «продержался» подольше.
— Для вас кино — основная профессия. А
чем вы заняты в свободное время?
— В последнее время между киносъемками
я занимаюсь чтением закадровых
переводов в разных телесериалах.
Это безумно интересная работа. Надо
обладать хорошей реакцией, чтобы
поспевать с текстом за актером,
которого переводишь на экране. Моим
первым текстом был сериал «Элен и
ребята». Мы писали его около трех лет. В
первый день мы записали две 25-минутные
серии, во второй — четыре, в третий —
шесть, потом писали по двенадцать серий.
По 27 минут на серию! Это было похоже на
езду в гололед со склона без
тормозов!!! Как спорт. Дико захватывает!
Для оператора-постановщика Александра
ВОТИНОВА сериал «Дружная семейка» —
четвертая совместная работа с
режиссером Александром Полынниковым.
Недавно их фильмы «Мужчина легкого
поведения», «Кумпарсита» и «Страсти по
Анжелике» снова прошли на телеэкранах.
— В чем специфика съемки телесериалов?
— Современный сериал нельзя никоим
образом сравнивать с полнометражным
ильмом. Это связано и с темпами
производства, и с ограниченными
техническими возможностями, и со
скудным бюджетом. Иногда приходится
снимать часть из одной серии, потом —
из другой, затем — из третьей. Очень
важно в таких условиях не запутаться,
суметь сохранить основное направление,
стержень, заложенный в сценарии, и
донести его до зрителя. Нужно обладать
большим мастерством, чтобы не потерять
в этой гонке свое лицо.
— Расскажите о трудностях в съемках
второго блока «Дружной семейки».
— Пригласивший меня в сериал Александр
Полынников — не только режиссер, но и
опытный оператор, снявший много
хороших картин. Он прекрасно
разбирается в этой профессии, и его
высокие требования часто заставляют
меня поднимать свою планку. Но хочется
отметить и то, что работа принесла мне
большое моральное удовольствие. Сериал
позволил мне использовать накопленный
с годами опыт, что очень важно.
Профессия оператора довольно
специфична: это и совмещение
творчества со знанием техники, и
возможность техническими средствами
творчески выразить свои мысли и
чувства.
|