"ЗВЕРИНЫЕ ВОЙНЫ"

Полнометражный мультипликационный фильм

74 минуты

 «Звериные войны» — первый и единственный в мире полнометражный мультипликационный фильм, сделанный в жанре пародии. В каждом кадре — реприза, gag или пародия на телевизионные трансляции, новости, рекламу, спорт, отношения в семье, а также на мировые блокбастеры.

Фильм создан в 2000 году в США. Русская версия дублирована с участием Геннадия Хазанова, Николая Караченцева, Ларисы Удовиченко, Бориса Борзунова и Николая Матвеева.

В США куплен платным каналом НВО (Эйч-би-о). B 2001-2002 году демонстрировался более 50 раз.

 Как приняли «Звериные войны» в Америке?

Юрий Володарский: Когда делаешь что-то новое, то этому еще нет определения, и никто не знает, как и к чему это относить. Полнометражная пародия в стиле братьев Цукеров, Мела Брукса и Монти Питона, сделанная языком анимации, не производилась еще никем. До нас никто до такого не додумался — мы пионеры, первооткрыватели.

Получилось, что никому не известные режиссеры и продюсеры произвели на никому не известной мультипликационной студии фильм в никому не известном стиле. Причем хорошего международного уровня.

В США развиты все виды вещания, и стратегия продаж построена по принципу: продажа платным телеканалам (по заказу Pay-Per-View), затем премиальным платным каналам (HBO, Cinemax, Showtime), открытым сетевым каналам (ABC, NBC, CBS, FOX, PAX) далее кабельным платформам и потом — городским телекомпаниям.

Наш агент сказал (оказалось, в США без агента, адвоката и страховщика — ни шагу): «…Это большой успех продать такому телеканалу как HBO!». Потому что в США кино без имени, как в России — человек без прописки). Несколько месяцев у НВО ушло на пересылку из отделов, закупающих мультфильмы, в отделы по закупке кино. Но в конце концов кино-отдел победил и контракт был подписан.

У меня было заветное желание, чтобы фильм показали в канун Суперболла — Кубка кубков по американскому футболу (так как «Звериные войны» — пародия на эту передачу). Это самая рейтинговая программа в США, где стоимость рекламы достигает 2.000.000 долларов за минуту. Но я не мог и мечтать о том, что «Звериные войны» пройдут в день показа Суперболла (при чем, два раза подряд). Это было интересное программное решение: из-за того, что найти передачу для контр-программирования против Суперболла практически невозможно, НВО решил нашим мультфильмом привлечь аудиторию, которая не смотрит Суперболл: женщин и детей. Видимо, они добились желаемых результатов, потому что за полтора года фильм повторили более 50 раз.

Фильм продан в Мексику, Таиланд, Грецию, Францию, Польшу, Венгрию, Словакию, Словению, Югославию и Болгарию. В СНГ в стадии подписания договор с украинским каналом ICTV и Латвийским кабельным телевидением.

 Почему «Звериные войны» не идут в России?

Ю. В.: Фильм очень дорогой, поэтому согласование лицензионной стоимости до сих пор в стадии переговоров. «Титаник» для российского ТВ тоже уже долго не покупается — не могут заплатить столько денег, сколько за него хотят производители.

С реализацией я не тороплюсь: мы делаем два фильма, продолжение «Звериных войн». Фильмы не привязаны ко времени, так что они будут хорошо смотреться и спустя много лет. Тем не менее, надеюсь, что фильм найдет свой телеканал (у американцев есть выражение «найти кроватку для фильма») и премьера пройдет к Новому году, или к 1 апреля 2003 года.


Почему сделали русский дубляж?

Ю.В. — Полнометражный мультфильм я выпускаю не каждый год, это не ролик и не сериал, поэтому принял решение сделать для России полный дубляж. В результате получилась версия, которую можно назвать русским проектом. Некоторые так и считают: «русские сделали пародию на американский образ жизни».

 Кто озвучивал русскую версию «Звериных войн»?

Ю.В. — Для дубляжа я пригласил российских звезд. Я чрезвычайно благодарен всем актерам, которые участвовали в дубляже, потому что дело это кропотливое и очень дорогое. Они пошли мне навстречу и сделали эту работу скорее «из любви к искусству», нежели за деньги. Мне кажется, выбор оказался удачным.

Попугай Рикки-Умник — Геннадий Хазанов. В образе Рикки он воплотил образ всех попугаев, которых он когда-либо озвучивал, а также любимый всеми образ Комиссара Джyфа, героя Луи де Фюнеса.

Бешеный Джон — Николай Караченцев. Он большой знаток разнообразных собак, котов. Oзвучил огромное количество забавных персонажей. Как и его герой, Бешеный Джон, Николай может работать долго и с огромной энергией. Озвучил роль за десять часов, прервавшись всего один раз, на пять минут.

Фокси Рокси я хотел взять на эту роль Мишель Пфайфер, но после предварительных переговоров выяснилось, что она абсолютно не говорит по-русски. Тогда, практически без сомнения я пригласил на эту роль Ларису Удовиченко. Она такая же красавица, как и наша Фокси, а кроме того, мы оба родились в Одессе…»

 Как они работали?

Ю.В. — Наш фильм про зверей и они работали мощно, энергично и быстро — как звери. Актеры с удовольствием пародировали все, что было в контексте сценария, перекладывая это на российскую действительность.

В настоящее время снимается продолжение «Звериных войн» — «Ледниковый период» и «Новый мир».

Ю.В. — Мы получили много запросов от теле- и видео- дистрибьюторов с просьбой сделать пародии на любимые во всех странах виды спорта — футбол и хоккей. Серия «Ледниковый период» — это история возникновения хоккея, а «Новый мир» посвящается футболу.

В настоящее время мы получили предложения от французской и индийской компаний о совместном производстве этих фильмов. До конца 2002 года мы надеемся завершить все переговоры и подготовительный процесс, Так что, возможно к осеннему сезону 2003 года российский зритель получит еще два смешных, пародийных фильма.

Вернуться назад Назад